Органы контроляПодробнее о работе органов контроля читайте в Приложении № 2 «Органы управления и контроля» к настоящему Годовому отчету.

Блок внутреннего аудита

Основные функции:

  • внутренний аудит с применением риск-ориентированного подхода и лучших практик;
  • независимое содействие в совершенствовании систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления;
  • обеспечение качества работы «этической линии».

Основные результаты 2018 года:

  • выполнен план работ аудита, получен экономический эффект;
  • даны рекомендации по повышению управляемости рисков и предложения по реализации возможности получения дополнительных доходов и экономии расходов;
  • начато внедрение разработанной модели непрерывного аудита;
  • внедрены ИТ-решения в аудите.

Подразделения управления рисками

Основные функции:

Построение, мониторинг функционирования и поддержание в рабочем состоянии системы управления рисками (СУР).

Основные результаты 2018 года:

  • реализованы проекты по автоматизации СУР:
    • онлайн-отчеты по рискам для менеджерского состава,
    • панель риск-индикаторов бизнес-процессов (пилот);
  • по результатам проектов разработки автоматизации СУР инициированы изменения в процессе управления закупками;
  • для оценки рисков используется имитационное моделирование;
  • процедура моделирования рисков и верификации мер воздействия на риски включена в состав Положения о корпоративной системе управления проектами;
  • инициирован проект «Единое окно управления проектами» для получения информации о рисках управления проектами и запуска продукта;
  • утверждена Программа управления рисками;
  • утвержден План мероприятий по снижению рисков нарушения непрерывности деятельности в условиях санкций.

Департамент защиты активов (Compliance)

Основные функции:

  • повышение корпоративной культуры по вопросам антикоррупции, предотвращения хищений, конфликта интересов, соблюдения этических норм;
  • анализ и контроль деятельности компании и ДЗО по вопросам защиты активов;
  • обеспечение работы «Линии Доверия» и антикоррупционного портала.

Основные результаты 2018 года:

  • запущена автоматизированная система по урегулированию конфликтов интересов;
  • разработана и реализована комплаенс-программа компании на 2018 год;
  • проведено комплаенс-обучение в очном и электронном форматах;
  • внедрены антикоррупционные программы в 30 ДЗО.

Специальные должностные лица по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Основные функции:

  • защита компании от проникновения в нее преступных доходов;
  • минимизация риска отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;
  • контроль над соблюдением требования по идентификации абонентов;
  • выявление и прекращение преступных сомнительных операций.

Основные результаты 2018 года:

  • во всех макрорегиональных филиалах назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию внутреннего контроля;
  • во всех региональных филиалах образованы рабочие группы под руководством директоров по безопасности;
  • назначены сотрудники, ответственные за идентификацию клиентов;
  • автоматизирована проверка абонентов на наличие недействительных паспортов и причастность к экстремизму и терроризму;
  • оценен риск легализации клиентами доходов, полученных преступным путем;
  • проведено обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Служба внутреннего контроля

Основные функции:

  • Содействие руководству в построении эффективной системы внутреннего контроля (СВК).

Основные результаты 2018 года:

  • Проведен анализ СВК по наиболее значимым процессам и макрорегиональным филиалам компании, на основе которого разработаны рекомендации и проведены мероприятия по повышению эффективности СВК.

Ревизионная комиссия

Основные функции:

  • Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью в периоды между заседаниями общих собраний акционеров.

Основные результаты 2018 года:

  • Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности компании за 2018 год, включая годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность.

Внешний аудит

Для независимой оценки достоверности финансовой отчетности компания ежегодно привлекает внешнего аудитора.

В 2018 году по итогам закупочной процедуры ООО «Эрнст энд Янг» было выбрано в качестве аудитора ПАО «Ростелеком» по РСБУ и МСФО на второе полугодие 2018 года и первое полугодие 2019 года,  вознаграждение за услуги аудиторского характераПодробная информация о вознаграждении аудитора представлена в Приложении № 2 «Органы управления и контроля» к настоящему Годовому отчету. составит 70,95 млн рублей.

Аудитор подтвердил достоверность финансовой отчетности за 2018 год.

Комплаенс и противодействие коррупции

«Ростелеком» следует принципам честности, открытости и добросовестности. Компания и все ее сотрудники обязаны соблюдать нормы антикоррупционного законодательства и принципы этического ведения бизнеса.

Основные документы, регулирующие антикоррупционные комплаенс-процедуры:

  •  Антикоррупционная политикаПодробнее об Антикоррупционной политике «Ростелекома» читайте на сайте компании. (разработана в 2014 году, обновлена в 2018 году);
  •  Этический кодексПодробнее об Этическом кодексе «Ростелекома» читайте на сайте компании.;
  • Кодекс корпоративного поведения сотрудников;
  • Кодекс деловой этики поставщика;
  • Положение по управлению конфликтом интересов;
  • Положение о принятии и дарении подарков;
  • Положение о порядке оказания пожертвований и благотворительной помощи.

Кроме того, процедуры по обеспечению соблюдения антикоррупционного законодательства закреплены в регламентах бизнес-процессов компании.

Основные  направления по противодействию коррупцииПодробнее о других направлениях антикоррупционной деятельности «Ростелекома» читайте в Приложении № 2 «Органы управления и контроля» к настоящему Годовому отчету. в 2018 году:

  • обучение сотрудников;
  • каналы обратной связи;
  • управление конфликтом интересов;
  • взаимодействие с дочерними обществами.

Обучение сотрудников

«Ростелеком» регулярно проводит антикоррупционные тренинги для сотрудников. Все новые сотрудники проходят обязательный онлайн-курс по основным принципам Этического кодекса. В январе 2018 года запущена новая версия курса с большим количеством упражнений и релевантных примеров.

Для сотрудников компании на должностях с повышенным коррупционным риском в марте 2018 года был специально разработан углубленный онлайн-курс «Предотвращение и профилактика коррупции». В 2018 году аудиторное комплаенс-обучение прошли 480 сотрудников компании и 420 сотрудников дочерних обществ «Ростелекома».

Каналы обратной связи

В соответствии с новой стратегией освещения антикоррупционной деятельности в диджитал-формате в компании функционирует и постоянно развивается специализированный антикоррупционный портал.

Здесь представлены внутренние документы, регулирующие антикоррупционную деятельность «Ростелекома», предусмотрено прохождение комплаенс-тестов для сотрудников и поставщиков, размещены материалы на тему профилактики и противодействия коррупции, а также указаны все каналы связи для отправки сообщений о коррупционных нарушениях.

«Линия Доверия»: 8 800 1-811-811

Управление конфликтом интересов

В июне 2018 года в «Ростелекоме» запущена автоматизированная система по урегулированию конфликтов интересов. Любой сотрудник компании при возникновении у него конфликта интересов, а также сотрудники, занимающие должности, подверженные повышенному коррупционному риску, на регулярной основе заполняют декларации в электронном виде. Система по заданным критериям автоматически выбирает сотрудников, подлежащих декларированию, и контролирует своевременное заполнение ими деклараций, что позволяет исключить человеческий фактор при обязательном декларировании.

На 2019 год запланирована интеграция системы по урегулированию конфликтов интересов с внутренними и внешними автоматизированными системами, а также расширение функционала системы.

Выстраивание антикоррупционной работы в ДЗО ПАО «Ростелеком»

В 2018 году «Ростелеком» выстраивал антикоррупционные процессы в 30 ДЗО компании, где эффективная доля участия «Ростелекома» составляет более 50 %.