Развитие человеческого капитала
Группа «Ростелеком» входит в число крупнейших работодателей России: в Группе работают 129 тыс. человек. Развитие человеческого капитала – важнейший стратегический приоритет «Ростелекома». Вовлеченность и высокий уровень удовлетворенности, наличие возможностей для профессионального и личностного развития каждого сотрудника необходимы для достижения долгосрочных целей Группы.
«Ростелеком» стремится создавать рабочую среду, которая будет способствовать развитию талантов. Одно из ключевых направлений работы – персонификация всех процессов и сервисов вокруг сотрудника и его интересов. Учитывая стратегические задачи «Ростелекома» и тенденции на рынке труда, Группа работает над укреплением HR-бренда, интеграцией «поколения Z» в бизнес-процессы и повышением производительности труда.
Программа мотивации
Для «Ростелекома» важно поддерживать заинтересованность сотрудников в успехе компании, создавать комфортную среду для продуктивной работы. Компания реализует несколько программ мотивации, нацеленных как на широкий круг сотрудников, так и на адресную поддержку конкретных групп персонала.
В 2018 году компания утвердила программу долгосрочной мотивации на 2020–2022 годы, которая логически продолжает программу мотивации 2017–2019 годов.
Подробнее о программах мотивации и вознаграждении сотрудников читайте в разделе «Корпоративное управление».
Обучение и развитие
«Ростелеком» уделяет значительное внимание обучению персонала. В различные программы обучения вовлечены более 50 тыс. сотрудников. В 2018 году компания продолжила развитие платформы корпоративного обучения: расширена функциональность платформы, добавлены программы обучения «Основы цифровой экономики» и IMBA.
Компания стремится создавать для сотрудников комфортную среду с первого дня пребывания на рабочем месте: 100 % новых сотрудников имеют организованное рабочее место и доступ к мобильному приложению уже в первый рабочий день.
Для расширения возможностей карьерного роста «Ростелеком» реализует программу наставничества. В компании формируется кадровый резерв, в 2018 году в него входило 415 сотрудников.
Работа с молодежью
Компания ожидает, что к 2022 году 20–25 % ее сотрудников составит «поколение Z»Поколения людей, родившихся примерно с 1995 года в соответствии с теорией поколений, созданной Уильямом Штраусом (William Strauss) и Нилом Хоувом (Neil Howe)., для которого характерны высокая мобильность и гибкость в принятии решений. Чтобы обеспечить себя кадрами в будущем, компания уже сейчас активно продвигает свой HR-бренд среди молодежи.
Для студентов в 2018 году «Ростелеком» запустил лидерскую программу «Стажировка 365°», которая охватила 25 ведущих московских вузов. По итогам программы 15 человек поступили на стажировку.
Продолжается работа с вузами в рамках производственной практики для студентов. В 2018 году около 4 тыс. студентов прошли производственную практику в «Ростелекоме», 17 из них были зачислены в штат компании, а 27 продолжили работу на проектной основе.
Для школьников «Ростелеком» запустил комплекс программ по направлению «Информационная безопасность». Программа охватила аудиторию в 3 млн человек, 1,5 тыс. активных участников отобраны в кадровый резерв.
Повышение производительности труда
В рамках цифровой трансформации «Ростелеком» автоматизирует производство, что ведет к оптимизации численности сотрудников. К 2022 году компания планирует увеличить долю цифровых экспертов в своем штате до 25 % при сокращении общей численности сотрудников до 115–120 тыс. человек. Реструктуризация персонала повысит эффективность компании. Так, в 2018 году показатель выручки на одного сотрудника увеличился на 10 %, до 2,49 млн рублей на человека.
Компания осознает свою социальную ответственность и стремится минимизировать негативные последствия оптимизации персонала: сотрудники компании могут пройти программы повышения квалификации, а для сокращенных сотрудников действует программа аутплейсмента, в рамках которой им помогают найти новую работу.
Внутренние коммуникации
«Ростелеком» стремится выстраивать двусторонний диалог между сотрудниками и руководителями разных уровней. Для этого в 2018 году на корпоративном портале был запущен сервис «Онлайн-приемные», позволяющий сотрудникам задавать вопросы топ-менеджерам. Кроме того, компания запустила мобильное приложение для сотрудников, где можно увидеть контакты коллег и другую полезную информацию.
Помимо внедрения собственных разработок для внутренних коммуникаций компания ведет корпоративные каналы в мессенджерах и группы в социальных сетях.
Развитие корпоративной культуры
Основные ценности корпоративной культуры «Ростелекома» закреплены в Кодексе корпоративного поведения сотрудников: открытость, ответственность, профессионализм, инновационность и преемственность.
«Ростелеком» строит корпоративную культуру совместно со своими сотрудниками. Компания ежегодно проводит опросы вовлеченности, по итогам которых совершенствуются корпоративные проекты. В 2018 году вовлеченность персонала составила 69 %, что на 14 п. п. больше значения 2016 года.
В 2018 году вовлеченность персонала составила 69 %, что на 14 п. п. больше значения 2016 года
Группа провела серию мероприятий по продвижению обновленного бренда среди сотрудников. В связи с ребрендингом была изменена визуальная часть всех коммуникационных инструментов.
Поддержка сотрудников
В «Ростелекоме» действует коллективный договор, фиксирующий предоставляемые сотрудникам льготы и социальные гарантии. В 2018 году был утвержден новый коллективный договор на 2019–2021 годы.
Весь перечень льгот разделен на две группы: базовые льготы и «Кафетерий льгот». Базовые льготы включают добровольное медицинское страхование, жилищную программу, корпоративную пенсионную программу и другие. Проект «Кафетерий льгот» был запущен в 2018 году. В рамках нового сервиса сотрудники получили возможность управлять своим портфелем льгот, выбирая из них наиболее нужные за счет отказа от менее востребованных.
Подробнее о работе компании с персоналом читайте в Отчете об устойчивом развитии «Ростелекома» за 2018 год.