Обращение президента

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

В 2018 году «Ростелеком» достиг высоких операционных и финансовых показателей. Мы последовательно расширяли цифровой сегмент, и по итогам года он обеспечил более 55 % выручки. Выросли абонентская база и ARPU платного ТВ и ШПД – наших основных услуг. Увеличился спрос на дополнительные сервисы и новые услуги: поступления от сервисов «Корпоративное ТВ» и «Федеральный Wi-Fi» увеличились в 2 раза, продажи в сегменте кибербезопасности – в 4 раза, доходы от «умного дома» – в 24 раза.

Достижения в сфере цифровой трансформации обеспечили солидные финансовые результаты по итогам года. Выручка увеличилась на 5 %, до 320,2 млрд рублей, OIBDA – на 4 %, до 100,9 млрд рублей, чистая прибыль – на 7 %, до 15,0 млрд рублей.

Прошлый год стал особенным для «Ростелекома». Компания приступила к реализации стратегии развития до 2022 года, направленной на совершенствование экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса, модернизацию технологической платформы, развитие человеческого капитала и повышение эффективности.

Мы окончательно перешли к позиционированию «Ростелекома» как ИТ-компании, создающей цифровые решения для частных пользователей, корпоративных и государственных заказчиков. Знаковой точкой на этом пути стал ребрендинг, который подчеркнул цифровую трансформацию «Ростелекома». Основой нового бренда стали люди и эмоции. Мы не просто создаем продукты и сервисы, мы делаем жизнь граждан в цифровом мире комфортнее и безопаснее, дарим впечатления, даем возможности для образования и получения квалифицированной медицинской помощи, помогаем бизнесу развиваться, а государству – быть ближе к населению.

Развитие экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса

Сегодня «Ростелеком» идет по пути создания цифровых экосистем для всех групп клиентов, включая домохозяйства, государственный и корпоративный сегменты, других операторов связи. В 2018 году компания реализовала ряд масштабных проектов: Единую биометрическую систему, цифровые решения для медицины и образования. Для частных потребителей запустили новую линейку тарифов: теперь каждый пользователь может подобрать удобный для себя тариф. Мы обновили платформу «Быть в плюсе», которая позволяет предпринимателям быстро получить высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также подключить дополнительные услуги: виртуальную АТС, СМС-рекламу, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса. Мы разработали мультимедийную платформу Wink, которая пополнила экосистему услуг для частных клиентов. Wink – это новое поколение в развитии интерактивного ТВ, объединяющее в себе мобильное приложение, веб-портал и приложение для Smart TV.

Выручка в корпоративном и государственном сегменте выросла прежде всего благодаря реализации проектов «Умный город», услуг видеонаблюдения, дата-центров, продвижению облачных и других цифровых сервисов.

«Ростелеком» продолжает развивать комплекс услуг «оператор для операторов». Мы видим активный спрос со стороны других операторов и фиксируем существенный рост продаж. Так, выручка в рамках развития этого направления за 2018 год выросла в три раза – до 1,1 млрд рублей.

Развитие цифровой экономики требует повышенного внимания к информационной безопасности. В 2018 году мы усилили свои позиции в этом сегменте благодаря созданию компании «Ростелеком-Solar» и запуску Единой платформы сервисов кибербезопасности.

Модернизация технологической платформы

В рамках модернизации технологической платформы «Ростелеком» развивает оптическую сеть, а также централизует ИТ-ландшафт. В 2018 году пропускная способность магистральной сети IP/MPLS была увеличена на 31 %, до 20,3 Тбит/с.

Развитие человеческого капитала

Я убежден, что наша команда – главная опора компании в достижении поставленных целей. Мы стремимся создавать условия для профессионального развития каждого сотрудника. Рад отметить, что в 2018 году значительно вырос уровень вовлеченности персонала: он достиг 69 %.

Чтобы обеспечить компанию кадрами в будущем, мы активно работаем со студентами и школьниками сегодня: проводим олимпиады и обучающие программы, даем возможность пройти производственную практику.

Повышение эффективности

Высокая эффективность – важная составляющая цифровой компании. Мы работаем над повышением эффективности по трем ключевым направлениям. Прежде всего, это развитие производственной системы «Ростелекома» (ПСР). Совокупная экономия от реализации ПСР-проектов в 2018 году составила около 1 млрд рублей. В число приоритетных направлений входят программа повышения операционной эффективности, которая обеспечила более 3 млрд рублей положительного эффекта на затраты, а также оптимизация портфеля недвижимости и повышение производительности труда. Заметным достижением стало увеличение показателя выручки на одного сотрудника – на 9 %.

Мы стремимся повышать инвестиционную привлекательность «Ростелекома». Этому способствует уникальное положение на рынке: Группа является одним из лидеров в сфере цифровых услуг. Мы обладаем крупной сетевой инфраструктурой и мотивированной командой. В будущем мы продолжим реализацию ключевых стратегических проектов, развитие цифровых экосистем, технологической инфраструктуры и человеческого капитала. «Ростелеком» планирует удерживать лидерские позиции по оказанию цифровых услуг для всех типов клиентов и полностью реализовать стратегию к 2022 году.

Выражаю признательность нашим сотрудникам, акционерам, партнерам и всем заинтересованным сторонам за поддержку компании в 2018 году. Надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества в будущем!



Михаил Осеевский,

президент ПАО «Ростелеком»